Дорога

2015-12-3 08:59

Выдвинулись из Липы часиков в двенадцать ночи. Не спеша к 5 часам прошли Богородицк. Типа позавтракали. Едем дальше. Перед нами на дорогу выпалзает самосвал со щебнем. Присбрасываю скорость и как бы приотстаю, тем более с него падают на дорогу куски щебня размером с кулак.

Фигня, до двухрядки 15 минут. На улице занимается серенький рассвет, из приспущенной форточки тянет свежестью. На встречу летит автобус. И неожиданно в засыпающем мозгу вспыхивает цепочка воспоминаний и предчувствий. А именно:
2005 год, объездная Твери. На передке у меня стоял тогда Файрстоун ФС400. И я наехал на такой же кусок щебня, как недавно падали из самосвала. Пробил колесо мгновенно, с разрывом корда. Спасло, что скорость была километров 40. А пробил именно левое переднее. ФС400 тихий, держит хорошо, мягкий. Но не особо прочный на прямой пробой. А автобусники обожают файр и ставят его и на перед, и на жопу. . .
До автобуса остаётся метров 200-300. Хлопок, облачко пыли под его передним левым, искорки от разорванного корда, отчётливо видные в рассветных сумерках, и автобус медленно выносит мне в лоб. По траектории видно, что удара не избежать ну никак. . . .
Как интересно устроен мозг человека. Иногда за 1-2 секунды столько успеваешь подумать и почувствовать. . . .
Вспоминаю слова пожилого гаишника во времена обучения вождения:
-Ребятушки, никогда не уходите от удара на встречку. Будете виноваты. Биться надо на своей полосе. . . .
И успеваю почувствовать, что логика этого утверждения неправильная. . .
"биться надо на своей полосе. . . биться надо на своей. . . "
ДА Я ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ НИ С КЕМ БИТЬСЯ!!!!!!! Тем более 40т х 60 км/ч + 25 т х 90км/ч= смерть однозначно и по любому!!!!!!
А до автобуса уже метров 30. . . . И он идёт мне четко в лоб. Он ужасно страшно приближается, с выпуклым стеклом, перекошенный влево, громоздкий и некогда изящный в своей громоздкости, но сейчас совершенно беспомощный и неуправляемый. . .
Уваливаю автопоезд влево. Скорости и поворотливости хватает, чтоб увести машину, но чувствую, что не хватит для обратного выверта. Доворачиваю ещё влево, чтоб машина не опрокинулась, а просто съехала с дороги. Неровный горизонт с близким лесом тошнотворно наклоняется вправо. Рывок. Ещё ужасающий рывок, и все сыплется с сиденья и с полок. . .
И тишина. Тишина просто оглушительная. Мотор заглох.
Тушу фары, выключаю зажигание, открываю дверку. Тишина врывается в кабину с щебетом и свистом ранних птиц. . . И офигенно вкусный воздух.
Хочу встать, но ноги ватные и не слушаются. Лёшка как ни в чём ни бывало дрыхнет на спалке, и недовольно ёрзает ногами в поисках упавшего на пол одеяла. Укрываю его, он чмокает губами и спит дальше.
В конце концов нахожу в себе силы, и вылезаю на улицу. Трясущимися руками подкуриваю и пытаюсь унять дрожь в ногах. Иду почему-то не осматривать свою машину, а через дорогу к автобусу, обхожу его слева. Он тоже стоит почти поперёк дороги на травянистой обочине. Какой-то мужик шатающейся походкой переходит дорогу и осматривает Рено. Оказалось, водила с автобуса. Спрашиваю:
-Ты чё?
-Я ничо. А ты чо?
-И я вроде ничо. . .
Из автобуса высыпают полусонные пассажиры. Хорошо ему: 2 минуты, и 4 тонны груза сами вылезли.
Какой-то частник на кредитвагене, вроде, на Авео, приволок самосвальщика обратно. Самосвальщик оказался на деле шустрым парнем. Высвистал по рации своих, ковшевой погрузчик, самосвал песка. Шустро и споро в одну тягу выдернули автобус, сыпанули мне под жопу песка, выровняли трактором, и в три тяги, в четыре троса, вытащили меня, я даже скорость включить не успел. Потом они с непостижимой скоростью поменяли автобусу колесо и под шумок разъехались. . .
Лёха в процессе выполз пописать, повёл жалом по сторонам, зябко передёрнул плечиками и уполз обратно.
Ладно, поехали. . Выехали на последнюю двухрядку. Лёха уселся на сиденье, посмотрел на меня, посмотрел ещё раз внимательно и спросил:
-Паааап, что случилось?
-А что?
-У тебя лицо белое.
-Ничего вроде. . .
-Паап, остановись!
-Зачем?
-Ну остановись.
Останавливаюсь. Он усаживается на колени, тёплыми пальцами берёт меня за запястья и говорит:
-Рассказывай.
И я рассказываю. Он сопит и спрашивает:
-А если бы не увернулись, тогда что?
-Тогда всё. . .
Он немножко молчит и говорит:
-Если сразу, то не страшно. . . А хуже, если инвалидом на всю жизнь. Да?
-Балбес ты, младенец.
-Не-а, я не балбес. Знаешь, что?
-Что?
-Пойдём, погуляй со мной за ручку. Немножко. Не надо тебе ехать. Ладно?
-Ладно.
Гуляем минут 15, наблюдая, как надвигается рассвет и наступает новый день. Лешка иногда поёживается от утренней прохлады. Под шумок он слинял из машины босиком, и по-птичьи поджимает на ходу озябшие лапы.
Потом катим дальше. На обратном пути по всем канонам история повторяется дважды (первый раз, как трагедия, второй раз, этот, как фарс) А именно, перед Воронежем, наглый чайник пытается поучить фуру вежливости.
Ауди-80 25-летней подержанности, диски, выхлоп, тонировка в говно, музыка типа "бумца-бумца" слышна в фуре. Классический быдломобиль. Реальные пацаны, недовольные тем, что фура, обгоняющая тихо ползущую шестёрку, не убралась в правый ряд по первому миганию фар, обгоняют справа, перестраюваются мне под бампер и резко тормозят. И получают реношным бампером охуеннейший хук под говнище, от чего отлетают вперёд метров на десять, и с перепугу тормозят "в тиски". От чего получают ещё один пендаль в остатки багажника и улетают с дороги.
Самое смешное, что именно в этом месте стояли ГАИшники с камерой-радаром. Когда они, корчась от смеха подошли, пасаны принялись им в два голоса рассказывать, как нехорошая фура их догнала и укусила в жопу.
Узнав, что их клоунада писалась на камеру, скисли и ушли здраво оценивать ущерб. Больше всего их бесило то, что на рено-ни царапинки. " А был ли мальчик? А была ли авария?"

VIA.

Подробнее читайте на ...

ещё дорогу автобуса биться метров дороги жопу тишина