Челябинцы пошли войной на «вымогателей» в штатском

Челябинцы пошли войной на «вымогателей» в штатском
фото показано с : yaplakal.com

2015-12-9 12:56

Горожане недовольны частными фирмами, которые штрафуют водителей за превышение скорости. Дорога, радар и штраф из ГАИ. Правда, сотрудника полиции в момент нарушения на месте не было. Челябинские автовладельцы переполошились.

Откуда в городе столько мобильных пунктов фото- и видеофиксации? И почему скорость замеряют люди в гражданском? URAL1 разбирался в законности таких мер.

По какому праву?

«Очередное беззаконие! Порождает ненависть к государству», – вот лишь один из гневных отзывов в сторону ГИБДД. Челябинец Максим Костин, кажется, возмущен до предела. И таких, как он, найдется немало. Автовладельцы негодуют: почему фиксировать превышение скорости стали люди в гражданском? Посты с радарами появились как в самом городе, так и на выезде. Обслуживает их ОГБУ «Безопасный город» и компания «Ростелеком». Эксперты считают, такие действия противоречат закону.

– Вот вы можете представить себе, что вы приходите в прокуратуру, а там висит объявление: «Прокуратура передала свои полномочия ООО «Рога и копыта», теперь можно идти туда». Это же абсурд! А здесь все это почему-то можно, – высказался автор книги "Юридическая грамотность автомобилистов" Юрий Панченко. – У нас есть закон о полиции, по которому полиция имеет право осуществлять надзор за безопасностью дорожного движения и так далее. В административном регламенте прописано, что осуществлять надзор, даже в составе самой полиции, разрешается только ГИБДД и участковым. Передача полномочий никому не предусмотрена. Есть государственная функция, есть надзорный орган.

Подобный штраф можно попытаться обжаловать. Правда, процедура это длительная. Юрий Панченко поясняет: составить грамотное заявление у юриста займет не меньше часа. Обычному человеку будет сложнее. Дальше возникает вопрос: куда нести или отправлять бумагу? Вызывать будут в ГАИ, придется отпрашиваться с работы. В очереди можно простоять больше часа. К тому же не факт, что решить вопрос удастся с первого раза.

– Многие люди рассуждают: «А зачем мне это надо? Лучше я заплачу 500 рублей, чем буду доказывать свою правоту». Ведь, как правило, там присылают штрафы на 500 рублей. Это не такие большие деньги сейчас, а ходить по инстанциям придется долго. На это рассчитана мера, – прокомментировал Юрий Панченко.

Нервы не выдержали…

«Гаишники» в штатском в народе получили прозвище «вымогатели». Бороться с ними челябинцы решили с применением силы. Просто сломали один из таких постов. Действия «карателей» заснял очевидец событий.

– А вот, друзья, неравнодушные водители, которые не хотят, чтобы к ним приходили штрафы с треноги «КРИС-П». Вот они уже сломали данный антирадар, сели в машину и уехали. Я думаю, что это не первые, кто так сделал или будет делать, – говорит автор ролика за кадром.


Кстати, действия автомстителей вызвали одобрительные отзывы среди пользователей интернета.

Серёга Кобяков - "Парни от души вообще!!"
Роман Никитин - "Ну, хоть одним "узаконенным вымогателем" меньше!"
Иван Топган - "Молодцы парни. "

Руководитель учреждения «Безопасный город» ликований по этому поводу не разделяет. Евгений Круглов считает, за подобное можно и нужно наказывать.

– Эту запись не видел. Но в любом случае, человек испортил чужое имущество незаконно. Считаю, если по этому поводу будет возбужденно уголовное дело, юридически это будет правильно. Я здесь нарушений со стороны моей подрядной организации не вижу, – пояснил директор ОГБУ «Безопасный город» Евгений Круглов. – Уговаривать автомобилистов невозможно, это нереально. Здесь надо рублем наказывать.

Все согласовано с полицией

В чем незаконность действий, своеобразные помощники полиции не понимают. В качестве доказательства приводят решение Верховного суда РФ. Согласно нему, выносить постановление о нарушении ПДД могут только сотрудники Госавтоинспекции. Но кому принадлежит комплекс фото-, видеофиксации, при этмо не оговаривается. Главное, чтобы устройство было сертифицировано.

– Должно быть заключение, что фиксация произведена определенным типом техники, что эта техника работает правильно. Без них полиция не будет выносить никаких постановлений, – рассказал директор ОГБУ «Безопасный город» Евгений Круглов. – Есть определенные требования к установке комплексов и стационарных, и передвижных. Допустим, радар устанавливается под определенным углом к дороге. Контроль осуществляется полицией. Сотрудники ГИБДД объезжают посты.

Места локаций предлагались полицией. Участки в ведомстве выбирали исходя из сложности дорожных условий и количества аварий. Всего по городу более 50 точек и 9 на выезде. Подобные мобильные пункты также действуют в Миассе и Златоусте.

Так дешевле

Как показала практика, слежка за любителями быстрой езды – занятие не из дешевых. Специалисты пояснили, оборудование дорогое в обслуживании. Полиция сейчас и вовсе содержится за счет федерального бюджета. Посчитав все за и против, решили покупать фото- и видеоматериалы нарушений. Аукцион выиграла компания «Ростелеком». Свою позицию так называемые «вымогатели» выразили в официальном письме:

– Фиксация административных правонарушений передвижными комплексами «Ростелекома» производится в соответствии с действующим законодательством. К слову, оно не предусматривает для них наличие предупреждающей таблички «Фотовидеофиксация», установка которой является обязательной только для стационарных объектов по требованию п. 5. 9. 27 ГОСТ Р 52289-2004

Авторы проекта подчеркивают, суть мобильных пунктов вовсе не в дополнительной наживе. Это что-то вроде воспитательного момента, который, по данным областной ГИБДД, дает положительные результаты. Аварийность на дорогах в местах установки систем фото- и видеофиксации по сравнению с прошлыми годами снизилась на 40-60% .


Источник

.

Подробнее читайте на ...

полиции город безопасный фото- гибдд юрий действия полицией