7 Был, да и сейчас их немало еще бегает, автомобиль такой...

2017-7-18 00:00

Был, да и сейчас их немало еще бегает, автомобиль такой ЗиЛ-157. Он же Захар, Крокодил, Утюг и Поларис. До 12 т. полной массы, три ведущих моста, блокируемый дифференциал, одинарные колеса с централизованной подкачкой на ходу, лебедка, и в то же время руль без гидроусилителя, изначально слабый аккумулятор и движок рядная шестерка.

Воплощенный экстрим для экстрима.
Я в войсках связи служил. Когда пришел из учебки в часть, мне дали аппаратную именно на Захаре. Поначалу я матюкался и матюкался он был крашеный-перекрашеный, одно переднее крыло кривое, бампер согнут, кунг как под обстрелом побывал. Да еще и электрооборудование оказалось изношенным, так что дурищу эту то и дело приходилось заводить кривым стартером. Кто может себе представить, лучше не надо.
Но потом я Крокодила вполне зауважал. Дубовый до невозможности. Истинно военная техника надежная и выносливая, как бронебойная болванка. Помнится один случай.
Стояли мы на точке; я был начальником радиорелейной станции. Кто в связи служил, знает, что такое релейщики на точке. 1 км до ближайшего села с самогоном и девками и 100 км до ближайшего начальства с уставом и дисциплиной. А работа только в самом начале. Как связь наладили, всякие там ручки-кнопки-тумблеры не то что не нужно, нельзя трогать. Балдей не хочу. Что и выполнялось совершенно неуставным образом. Неуставным в хорошем, товарищеском смысле. Сержанты-рядовые, деды-салаги это дома, на виду, а в поле все по навыкам сообразно обстановке. Скажем, в село идет, сгущенку на самарек менять, тот, у кого есть способности квартирьера, хоть бы ему сразу по возвращении в казарму на дембель. Потому как пить будут все, и он тоже, а хочется побольше и получшего.
Дело было зимой, а зима выдалась суровая. Ну, приехали, развернулись, пока я со связью вожусь, гонец в село пошел, а водила, проверив машину (мороз за 25), поляну готовит. Я каналы сдал, гонец уже тут с чем следует, все готово, расставлено. Налили, тяпнули с морозца, а первачок отменный оказался. В аппаратной тепло, уютно, резервный комплект на музыку настроен. Еще тяпнули, закусили, еще Эх, хорошо в Советской Армии служить!
Завыла служебка. Беру трубку конец связи, без промедления сворачиваться и срочно на место дислокации основного узла. Блин, а Жору-то, водителя, развезло, еле на ногах стоит! Что делать? С-Саныч, не бзди! М-мой папа водила, я с пяти лет езжу. Я з-за рулем еще и не такой бывал.
Что ж, делать нечего. ГАИ тут нет, да они нас и не трогают. А пока доедем до трассы, форточки в кабине открою, протрезвеет. Свернулись, поехали, а точка была в глухом лесу.
Только тронулись плотный снегопад, метель, темно как в погребе, ни зги не видать. Карту я сразу в бардачок засунул по причине ненадобности: от одного дерева другого не видно, какая тут карта! И азимут тоже. Магнитный компас обычный, андриановский, без дефлектора, в железной кабине от него толку нет. Гирокомпас на петляние между деревьями, толчки и тряску на ухабах скоро обиделся и упорно показывал цену на дрова в бухте Тикси. Ехали интуитивно. Во-во, влево возьми! Еще, еще! Во, вот так, пока можно!
Лес поредел, а машину начало бросать, трясти и швырять, как будто мы в овраг ухнули. Только уж очень глубокий что-то. И колеса вроде как не в воздухе крутятся, понемногу продвигаемся, куда надо. Долго так култыхались; наконец, впереди сквозь метель что-то зачернело и все, мы на трассе! Но где, куда теперь? Ага, вон 6-е КПП Дикой дивизии. Километров на 7 промазали от расчетной точки выхода. Но теперь направо, и до своих все по хорошей дороге. К слову, Дикая дивизия - это танковая учебная дивизия Десна. Тогда она подчинялась непосредственно министру обороны, а порядки там были и в самом деле дикие. Но что нам до них? Однако же с КПП выбегает капитан с пистолетом, прапор, тоже с пистолетом, и пара курсантов. Хорошо хоть, что курсам на КПП автоматов не дают, а то они там до того задрочены, что и до беды недолго.
Капитан с прапором машут, останавливают. Выходим, документы показываем, объясняем. Ведут нас в их будку, звонят нашим, те удостоверяют. Вроде отпускают, но капитан спрашивает: Почему, товарищ старший сержант, здесь выехали? Вам же (тычет в нашу же карту) нужно было вот по проселку вот здесь вырулить! - С дороги сбились, товарищ капитан! Погода, видите, какая. А водитель (тут я незаметно, но крепко наступаю Жоре на сапог) неопытный, года еще не прослужил. - Водитель неопытный Да как же вы, вашу мать, там вообще проехали! - Да что там такого, товарищ капитан, во имя Дембеля Святого, что там ездить нельзя? Нам что теперь, срочно антидот вкалывать и в санчасть бежать?
Капитан внезапно успокаивается и тусклым голосом поясняет: Не надо вам антидот. И в санчасть не надо. Вы по диагонали пересекли испытательный танковый полигон. Не учебный, испытательный. Он рассчитан и оборудован так, чтобы там танк побыстрее на части развалился. Связисты, вашу мать.
Жора философски пожимает плечами: Так то ж танк. А у нас Захар. .

Подробнее читайте на ...

капитан товарищ связи кпп

1 Был, да и сейчас их немало еще бегает, автомобиль такой...

Был, да и сейчас их немало еще бегает, автомобиль такой ЗиЛ-157. Он же Захар, Крокодил, Утюг и Поларис. До 12 т. полной массы, три ведущих моста, блокируемый дифференциал, одинарные колеса с централизованной подкачкой на ходу, лебедка, и в то же время руль без гидроусилителя, изначально слабый аккумулятор и движок рядная шестерка. anekdotov.net »

2015-11-07 00:00

1 ТОВАРИЩ БЕНДЕР Мы все очень любим ездить на съемки с Сергеем...

ТОВАРИЩ БЕНДЕРМы все очень любим ездить на съемки с Сергеем. Если он с нами, то можно расслабится, стать маленькими детьми и быть уверенными, что директор Сергей нас накормит, напоет и номера в гостинице найдет, даже там, где нет не только номеров, но и самих гостиниц. anekdotov.net »

2015-10-07 00:00

к. Биглеру. В гвардейском полку ПВО, который ...

к. Биглеру.

В гвардейском полку ПВО, который стоял на первой линии против Китая,
ходила по служивым эпитафия.

Под сопкой лежит лейтенант ПВО
Не пулей убит
Заебали его.

Героизма служба не требовала, но мягко говоря, напрягала. Единственный,
у кого служба казалась медом, был оперуполномоченный КГБ.

Продолжение легенд пограничного училища. ...

Продолжение легенд пограничного училища.

Легенда посвящена самому светлому для всех погранцов празнику - 28 мая.

Сам свидетелем истории не был, но любой выпускник МВПКУ голову даст на
отсечение за ее правдивость.

Не нужно говорить каким днем для всего зеленофуражечного населения
страны является 28 мая.

Тяжелый атомный ракетный крейсер вернулся ...

Тяжелый атомный ракетный крейсер вернулся с 1,5 месячного
патрулирования, но к пирсу не встал. Встал на рейде. До дома - 400
метров, но ни кого не спускают, штаб собрался и уехал баркасом.
Остальные сидят ждут инспекцию по ядерной безопасности которая должна
приехать через 2-3 дня, обстановка крайне нервная.

Лето, раннее утро, пустынный проспект Андропова ...

Лето, раннее утро, пустынный проспект Андропова в Москве. Замечаю вдали
у светофора гаишный «жигуленок» и притормаживаю до положенных 70.
Подъехав поближе, понимаю, что доблестные свистуны стоят не по мою душу
- весь перекресток просто усыпан запчастями, а сбоку на «зебре» стояло
то, что раньше было автомобилем.

Советская Армия, рота в том числе автор ...

Советская Армия, рота (в том числе автор этих строк) выстроилась в
казарме, и получает разнос от командира за очередное распиздяйство.
Действующие лица и исполнители: Командир роты - гвардии капитан, скажем,
Иванов, командир одного из взводов - гвардии сержант, типа, Сидоров, дед
Советской Армии.