Без усилий даже халява не приходит

2021-12-15 08:48

А меня задолбали любители халявы. Вот человек пишет: «Спортивный магазин, чёрная пятница. Вывешены ценники со скидками. Но много ценников висит, на которых указано, что скидка только при заказе через приложение.

Вот я стою в магазине с деньгами, вот вещь. Нет, поставь приложение и зарегистрируйся».

Сразу захотелось задать вопрос: клиенту отказали в покупке по полной стоимости? Выгнали из магазина? Заставляли его качать приложение? Может, нарушили его права покупателя? Нееет, просто очередной любитель халявы возмущается, что сложно стало халяву получить.

Попробую пояснить, как для непонимающих: любая акция — это скидка, но на определённых условиях. Она необязательна: ведь никто вас не заставляет в ней участвовать. И если конкретно в вашем случае написано: «Скидка только при заказе через приложение», — а вы не захотели в ней участвовать, т. е. не стали качать приложение, то почему вы возмущаетесь, что вам не дали скидку?!

Если проходит акция «Скидки на покупку от 1000 рублей» — вы же не возмущаетесь, если заказали на 500 по полной стоимости.

Почему в обычной жизни вы понимаете, как работает система поощрений, а как покупатель — нет?

С самого детства все сталкиваются с этим: «Уберёшь игрушки — можешь пойти гулять», «Решишь задачу со звёздочкой — будешь освобождён от контрольной», «Сдашь все доклады — получишь автомат», «Сделаешь дополнительный проект — получишь премию».

Вот вы можете в реальной жизни представить такой диалог:

— Опять Васе заплатили больше нормы, а мне нет.

— Вася сделал два проекта сверх нормы. Сделай — и тебе выпишем.

— Вы нормальные? С чего это я обязан их выполнять? Дайте просто так!

А в магазинах это стандартная ситуация…

Типичный пример, мужчина: для получения дисконтной карты нужно указать номер телефона. Начинает закипать, мол, он не обязан предоставлять личные данные, незаконно требовать номер телефона у покупателя. Ему говорят: «Действительно, это ваше право — не давать номер телефона». Но нет! Он ХОЧЕТ получить карту, но НЕ ХОЧЕТ выполнять условия её получения. При этом настаивает, что его права нарушены, потому что ему отказываются её выдать просто так.

Люди! Все акции, скидки, программы лояльности, бонусы и чёрные пятницы запускаются компаниями по собственному желанию. Да, сейчас практически в каждом магазине спросят: «У вас есть наша карточка?» — но почему-то все забывают, что все эти карты и бонусы необязательны, и в покупках вас никто не ограничивает. Просто так захотели владельцы и маркетологи — «а пусть у нас будет система поощрения для клиентов, здорово же». И условия этих акций должны быть правомерны, должны соответствовать ЗОЗПП и 152-ФЗ. Никто не просит предоставлять исключительно паспортные данные, никто не запрещает покупать товар без скидки.

И если я, например, приду в магазин, где для получения скидки требуется что-то скачать, создать аккаунт, указать почту, сделать сальто — у меня есть выбор: делать это или не делать. Еще не встречала магазин, где условия акций были бы незаконны или невыполнимы.

.

Подробнее читайте на ...

приложение скидки условия получения скидка магазин телефона