Accept

Accept
фото показано с : yaplakal.com

2015-11-4 18:11

Вольф Хоффманн (Accept): Рок-группы первой волны уже создали все главные песниСколь бы не разнились вкусы поклонников металлической сцены Германии, все они – от фанатов жесткого трэша до любителей развеселого пауэра – признают, что у истоков всего этого буйного немецкого разнообразия стоят ветераны из Accept.



[next]

За свою более чем сорокалетнюю историю, что только группа не пережила: смены вокалистов, распады и воссоединения. Но две константы во всей этой круговерти оставались неизменными: Вольф Хоффманн и Петер Бальтес. Очередная эпоха Акцептовского Возрождения ознаменовалась выпуском вот уже трех альбомов, самый свежий из которых достиг невиданных группой доселе высот в нескольких общенациональных чартах.

Для KM. RU возможность взять интервью у Вольфа Хоффманна явилась настоящим подарком, и, хотя общались мы не впервые, но готовились к разговору с некоторым волнением и трепетом – несмотря на безукоризненную вежливость, Вольф известен своим острым языком, а в реакции на вопросы – точен и «скор, как акула». А уж когда вначале интервью неожиданно пропала связь, тут мы и вовсе приуныли: «Вот и поговорили, называется!» - звезда есть звезда, и она имеет полное право отказаться от разговора, независимо от того, с чьей стороны возникли технические проблемы. Но! Вольф оказался столь любезен, что потратил целых двадцать минут на то, чтобы все же выяснить, что там не работает. И вот наконец в наушниках раздалось долгожданное «Hi!», а мы дрожащей рукой нажали на кнопку «RECORD ON». . .


KM. RU: Кажется, что всего ничего прошло времени после вашего последнего выступления здесь, в Москве, на Ария Фесте… А на самом-то деле уже год миновал. У Accept’а произошли довольно значительные изменения в составе. Новые лица, свежая кровь…
Вольф Хоффманн: Все так!

KM. RU: Как публика приняла новых участников группы?
Вольф Хоффманн: О, замечательно! Я думаю, что сейчас мы лучше, чем когда-либо! Знаешь, мы не ощущаем все произошедшее, как какие-то большие изменения, потому что ядро группы осталось прежним. Но, тем не менее, у нас двое новичков, и они привнесли новую энергию, немного свежих веяний, но, в целом, мы продолжаем делать то, чем занимались все эти годы. И все идет очень-очень хорошо!

KM. RU: Я тут просматривала фото из вашего нынешнего тура – надо отметить, что Кристофер, находясь на сцене, прямо-таки лучится энтузиазмом!. .
Вольф Хоффманн: Конечно! Он еще молод, так что по сравнению с нами он и должен быть восторженным. Это мы-то… хе… (неопределенно хмыкает) А для него это первое путешествие по всему миру, все для него ново и волнующе. Для него это должно быть великим приключением, потому что мы буквально вытащили его из его родного Нэшвилла во внешний мир. Насколько я знаю, он даже и за границей ни разу не был. Так что еще бы ему не радоваться…

KM. RU: Насколько я поняла, и Уве, и Кристофер не были для вас абсолютными незнакомцами, вы их обоих знали и прежде…
Вольф Хоффманн: Это правда. Особенно в случае Уве – мы работали с ним последние пару лет. На самом деле, мы знали его как друга, как продюсера, а еще он был столь любезен, что в течение года или двух помогал нам как гитарный техник. Так что он имел отношение к группе. Что касается Кристофера – он был известен в пределах города. Но это первый раз, когда мы поехали в тур вместе, и все получилось даже лучше, чем мы ожидали.

KM. RU: Я надеюсь, что и концерт в Москве будет столь же хорош!
Вольф Хоффманн: Он будет потрясающим!

KM. RU: А вы рассматривали еще каких-то кандидатов, или вы с самого начала знали, что вот эти ребята – как раз те, кто вам нужен?
Вольф Хоффманн: Знаешь, из уважения ко всем, кто принимал в этом участие, мы это никогда не обсуждаем. Мы поведали миру – вот наши новые участники, а все остальное – это, в общем, наши внутренние дела, которые никого не касаются.

KM. RU: Ладно. То, что ни Уве, ни Кристофер не участвуют на данный момент ни в каких параллельных проектах – рассматривалось ли это при зачислении их в группу в качестве дополнительного плюса?
Вольф Хоффманн: А что ты подразумеваешь под «параллельными проектами»?

KM. RU: Другие группы. Как в ситуации с Германом и Штефаном…
Вольф Хоффманн: Скажем так: каждый волен делать все, что он хочет в свое свободное время. Мы не владеем этими людьми, они лишь только часть группы. Они по сути – свободные художники, и они будут частью Accept ровно столько, сколько сами захотят. И если завтра они решат затеять что-то новое, что войдет в конфликт с нашими планами, и это будет то, чем именно они и хотят заниматься… И, кстати, Уве – продюсер, и у него есть несколько студийных проектов… Но пока мы гастролируем – никто из них не принимает участие в других группах. Но у них может появиться что-то в будущем. Как я уже сказал – мы же не купили их с потрохами или что там еще… Знаешь, мы просто старые такие ребята со своей собственной карьерой, и всегда такими были. А насчет Германа со Штефаном – они просто решили, что тот их проект для них более важен, чем наш. Ну… вот мы м нашли новых ребят.

KM. RU: Я тут читала интервью, которое у тебя брали в связи с 30-летием вашего альбома «Metal Heart»…
Вольф Хоффманн: Да-да, было такое…

KM. RU: Ну вот вообще-то я считаю, что истории Accept таких знаменательных вех - множество. Я к тому, что и «Restless and Wild», и «Balls to the Wall», и «Russian Roulette» – все это, по меньшей мере, выдающиеся альбомы. Так что, при желании, вы могли бы праздновать почти каждый год)…
Вольф Хоффманн: Правильно! Вот именно поэтому я и не сторонник всех этих юбилеев. Потому что за эти годы у нас накопилось столько всего, что мы могли бы что-нибудь отмечать буквально каждый год (хохочет)! Да и вообще, я считаю, что это все больше и больше превращается в какие-то дурацкие маркетинговые ходы. Конечно, в случае «Metal Heart» или «Restless and Wild» – эти альбомы многое значат для людей в течение долгого времени. Но уже много лет, как эти вещи важны публике больше, чем нам. Потому что, как музыканта, я склонен больше смотреть вперед, а не оглядываться назад. Это, чему я посвящаю свое время: мыслям о будущем, и не так уж много о прошлом… Но для публики они значат очень много, и мы это хорошо понимаем.

KM. RU: Но вот на следующий год у вас дата совершенного иного рода! Сорок лет назад молодой гитарист Вольф Хоффманн встретил другого парня, по имени Петер Бальтес, который играл на басу, и так было положено начало вашему творческому дуэту. А ты помнишь вашу самую первую встречу?
Вольф Хоффманн: Самую первую? Ну… Думаю, что да. Я на самом деле пришел в группу всего на несколько месяцев раньше Петера… Но вот ведь, и в самом деле, это случилось почти сорок лет назад! Это действительно значимое событие, не так ли? Сложно представить, что все это было так давно!

KM. RU: Вот уж точно есть что отпраздновать!
Вольф Хоффманн: Знаешь, а может быть! Пожалуй нам стоит напиться как следует, кто знает? (смеется) Может в России? Как тебе такая идея? В следующий раз, когда мы приедем в Россию, мы отпразднуем сорокалетний… как его там?. . а!. . юбилей нашего с Петером знакомства! (смеется)

KM. RU: Супер! Надо вам какой-нибудь приличный ресторан присоветовать!(смеется)
Вольф Хоффманн: Да уж, пожалуйста! Давайте закатим вечеринку! (смеется)

KM. RU: …В одном из интервью вы сравнили ваш творческий тандем с давно женатой парой. Но, хочу заметить, не всякая женатая пара оказывается способна выдержать сорок лет вместе! Как вам удалось добиться такого взаимопонимания? Случаются ли между вами какие-то разногласия, я имею в виду, в творческом плане? Как вы их решаете?
Вольф Хоффманн: Ну… Начать с того, что мы все же не женаты. Может это как раз нас и спасает (смеется)… Мы не живем вместе, не видим друг друга каждый день. Но, когда мы на гастролях, мы заметили, что и в самом деле, ладим друг с другом очень успешно. Должен признать: он и в самом деле единственный человек, который меня никогда особо не напрягал. И, надеюсь, я его тоже. И мы, в каком-то смысле, дополняем друг друга, наподобие инь-ян: он хорош в чем-то одном, я – в другом, и каким-то образом эта комбинация работает очень хорошо. Я как-то даже не задавался вопросом, почему это так, и не слишком задумывался над этим. В этом-то вся и прелесть нашего сотрудничества: когда мы начинаем писать или когда играем вместе – на сцене ли, в студии – мы каким-то образом знаем, что каждый из нас делает или собирается сделать, что думает – и каким-то образом мы умудряемся дополнять друг друга очень и очень успешно, не рассуждая слишком по этому поводу. Знаешь, с некоторыми людьми надо оговаривать все в мельчайших деталях, ты должен объяснить ему и то, и это – а в нашем случае такой необходимости нет. Мы просто ощущаем какие-то вещи одинаково. Конечно, это не значит, что между нами царит вечная и полная гармония. Такое просто невозможно. Это все равно, как общаться с семьей или быть женатым: есть дни когда мы просто разбегаемся по разным углам, а наследующий день у нас все отлично. Но, конечно, молочные реки-кисельные берега у нас не всегда. Но знаешь, я должен сказать, что в своей жизни я не встречал никого, с кем у меня были бы столь длительные рабочие взаимоотношения с таким взаимопониманием на личном уровне. И, скорее всего, вряд ли уже в своей жизни встречу. Хотя, что и говорить, мне не так уж много и осталось (посмеивается).

KM. RU: Ты не раз говорил, что решение возродить группу было принято достаточно спонтанно…
Вольф Хоффманн: Да-да!

KM. RU: …во время вашего с Петером и Марком джема. А ты помнишь, что вы исполняли во время той джем-сессии?
Вольф Хоффманн: О, я помню! Совершенно точно помню, что играли: «Flash Rockin’ Man», думаю, там же была «Fast As a Shark». Может быть, еще… «Metal Heart»… но первые две песни были совершенно точно. Мы сыграли набор песен, который был знаком все. Я к тому, что и Марк их знал. И в течение нескольких минут нам стало ясно: «Ого! Это же просто нечто! Что вообще тут происходит?!» Я тебе скажу как музыкант: мы устраивали прослушивания достаточному числу людей, мы играли с довольно большим количеством самых разных музыкантов – не требуются часы, дни или недели, чтобы понять. Несколько минут – и ты понимаешь: вот оно! Ты просто знаешь: это сработает или не сработает. И в случае с Марком нам немедленно стало ясно, что мы столкнулись с чем-то необычайным!

KM. RU: Однажды ты сказал про Марка, что он «…немедленно понял все жизненные принципы Accept’а на сцене и вне сцены»… Так вот, каковы же эти правила?
Вольф Хоффманн: Ээээ… Вообще-то это внутренние дела группы. (Шутливо) Леди! Не могу я вам рассказать все наши правила! (смеется) У нас есть сработавшаяся команда… Я имею в виду, что у нашей группы довольно долгая история, и у нас есть свои рабочие методы и свой стиль мышления, как, впрочем, и у всех остальных. У любой группы это есть. Может быть повлияло еще то, что мы из Германии, и поэтому несколько отличаемся от типичных американских групп, с которыми Марку довелось работать прежде. Может быть ему потребовалось немного времени, чтобы полностью освоиться в группе со всеми этими заморочками. Иногда тебе нужно отправиться в дорогу и начать жить общей жизнью, чтобы понять, как же поладить с остальными. Но, я думаю, что мы в этом преуспели и сработались на отлично. И это по-настоящему важно. Я бы не сказал, что мы абсолютно одинаковы, потому что, как я уже говорил, происхождение у нас разное: европейцы остаются европейцами, а американцы всегда будут американцами. Но что на самом деле имеет значение, так это то, что мы хорошо выполняем свою работу, и нам удалось добиться невероятного успеха.

KM. RU: Раз уж ты упомянул про различия в американской и европейской ментальностях – я не имею в виду конкретно тебя и Марка, но, поскольку ты живешь в Америке…
Вольф Хоффманн: Нет, стоп-стоп-стоп! Я всегда был и останусь немцем. Ты же всегда будешь русской, даже если переедешь жить в Нью-Йорк, правда же? Ну, и с нами то же самое. У нас есть определенная рабочая этика, определенные вкусы, определенное образование, определенное культурное наследие. И это все формируется в большой степени тем местом, где ты родился и вырос, не так ли?

KM. RU: Ну вот поэтому-то, например, я себя в Америке чувствовала весьма некомфортно. Менталитет разный. С Европой, с той же Германией все гораздо проще. Вот я как раз к тому, что эти ментальные, упомянутые тобой различия, в бытовом плане дискомфорт когда-нибудь вызывали?
Вольф Хоффманн: Нет, никогда. Я к тому, что я живу здесь уже двадцать лет, и мне здесь нравится. В моем случае, поскольку Габи ведь тоже немка, поэтому у нас настоящий немецкий дом, немецкий уклад жизни.

KM. RU: Но тебе же приходится пересекаться с соседями, еще с кем-то там…
Вольф Хоффманн: Ну да, конечно. Но я считаю, что это не означает, что ты должен адаптироваться под окружающих, изменить себя на все 100 процентов. У тебя есть свои личные причины, почему ты живешь там, где живешь. Я к тому, что меня люди то и дело спрашивают: «А вы по-прежнему немецкая группа?» Ну конечно, же, какая ж еще?! Мы бы писали НЕМЕЦКУЮ музыку, если бы жили и на Корсике, или где там еще! Это никак на нас не влияет. Множество людей живет совсем не там, где они родились и выросли. Большинству людей в своей жизни довелось переезжать хотя бы однажды, а уж музыкантам – и подавно. Ты начинаешь ездить по свету, видишь мир, ты используешь свои взлеты, и ты начинаешь искать те места, которые тебе по-настоящему нравятся. Но это же совсем не значит, что ты отказываешься и предаешь то, что ты любил прежде, отказываешься от своей индивидуальности. Я сам себя по-прежнему считаю очень даже немцем. По-крайней мере это то, что мне постоянно говорят мои соседи и все, кого бы я ни встретил в Америке. Тут же слышу: «А, ну да, ты же немец!» (хохочет)

KM. RU: В прошлом году мне довелось увидеть два ваших выступления – здесь, в Москве, на Ария Фесте, но до этого еще и на Вакене. И тогда было очень интересно сравнить вас и выступавших прямо перед вами Saxon. Это как две стороны одной медали: у них много декораций, мотоцикл на сцене, скрипачки… А затем были вы – абсолютно минималистичные в спецэффектах, но прокачавшие поле своей энергетикой… А у вас возникали когда-нибудь идеи использовать дополнительные спецэффекты?
Вольф Хоффманн: Возникали, возникали. Мы обсуждали это много раз. На самом деле, мы их даже использовали прежде. Но мне никогда не было комфортно со всей этой ерундой. Я к тому, что если это тебе помогает, поддерживает твою энергию – тогда это здорово. Но если ты позволяешь всем этим эффектам, сценографии, пиротехнике и т. д. делать за тебя твою работу – я считаю, это неправильно. Наш подход всегда был таким, что мы хотим быть теми, кто демонстрирует свою энергию. И это наше дело, какими мы хотим быть, это наше шоу – и мы хотим все контролировать сами, и мы хотим быть теми, кто делает это шоу, понимаешь, о чем я? У нас был разный уровень сценического продакшна за эти годы, но мы никогда не стремились подражать в этом плане другим группам. На самом деле, у нас были туры, например, тур 2010 года, который мы начали с абсолютно голой сценой. Там даже задника не было, только ударная установка. Это был, конечно, весьма рискованный шаг, но сработал он на отлично. Я думаю, что если у тебя достаточно энергии на сцене, если ты можешь «завести» людей своими песнями и своей игрой, если при этом ты сам получаешь удовольствие – тебе не нужны все эти искусственные приемы. Это не вредит, но и не помогает, если ты скучен сам по себе. Ну, а если ты не скучен – то все это тебе просто-напросто не нужно. Так что я на эти штучки особо не полагаюсь.

KM. RU: Я помню, как люди покидали фестивальное поле, после того, как закончилось ваше выступление. Вы их выжали досуха!
Вольф Хоффманн: Здорово! Это как раз то, что по-настоящему важно! Мы хотим, чтобы люди были вовлечены в шоу, хотим, чтобы они пели с нами, хотим зажечь их так, чтобы они получили весь спектр хэви-металлических удовольствий. Все, что помогает нам этого достичь – хорошо, но мы хотим быть теми, кто высекает искры для этого огня, а не служить лишь фоном для этого.

KM. RU: В этом году вы выступали на одной сцене с Judas Priest, по крайней мере, дважды. . .
Вольф Хоффманн: Может даже и больше, я точно не помню, но да, несколько совместных выступлений у нас было.

KM. RU: Ты выходил их послушать? Они же ведь принадлежат как раз к той самой «вымирающей породе»…
Вольф Хоффманн: Совершенно верно! Мы ведь и песню-то эту («Dying Breed» – прим. авт. ) посвятили им. Точнее, не только Judas Priest, а всему поколению тех рок-музыкантов, что пришли перед нами. И да, как Judas Priest были великими тридцать лет назад, так и сейчас они великолепны! Мы ездили с ними в тур в тысяча девятьсот… тысяча девятьсот восьмидесятом – можешь себе представить? Тридцать пять лет назад! И в то время мы были как дети, попавшие в кондитерскую – мы были в таком восторге от этого. Понимаешь, они – взрослые профессиональные музыканты, а мы – сущие дети. Сейчас-то, я считаю, все мы взрослые, но мы по-прежнему их очень любим. )

KM. RU: Хотела бы узнать твое мнение как профессионала… Я слышала ваше с Петером объяснение того, почему вы решили посвятить эту песню таким группам и музыкантам, как Лэмми, Дио, Deep Purple, Black Sabbath и другим. Абсолютно с вами согласна в этом, сама не раз ловила себя на мысли, что предстоит скоро быть свидетелем того, как все эти легенды уйдут одна за другой. Но как ты думаешь, не настала ли пора появиться профессиональным кавер-коллективам, которые будут специализироваться на исполнении музыки сошедших со сцены групп? Так же, как сейчас серьезные профессиональные симфонические оркестры исполняют музыку давно ушедших Баха и Гайдна?
Вольф Хоффманн: Ты имеешь в виду, могут ли в будущем появиться профессиональные кавер-группы, которые будут исполнять материал, после того, как оригиналы покинут сцену? Да, я считаю это абсолютно реальным. Конечно, я не знаю, что готовит нам будущее, но думаю, что все мы часто задаемся вопросом, что будет, когда в один из дней никто из всех этих хедлайнеров фестивалей нашего времени не сможет больше выступать? Ведь пройдет еще двадцать лет – и я не думаю, что мы сможем увидеть все эти лица, потому что, понимаешь ли, людям не дано жить вечно. Может быть, конечно, к тому времени появятся новые артисты, которые будут волновать, заводить зрителей в той же мере, но пока в это верится с трудом. Кажется, что металл-группы, рок-группы первой волны – они уже создали все самые главные песни. И эти группы, творчество которых было столь важным и столь новаторским – они все еще здесь, и они - все те же парни, какими были и двадцать лет назад. Но когда их не станет – кто знает, как все повернется? Может, появление таких профессиональных кавер-групп придется как раз к месту. Я знаю, что уже сейчас есть хорошие кавер-бенды на такие группы, как, к примеру, Queen. Опять же, у нас в Германии уже стали традицией серьезные кавер-группы, гастролирующие, выступающие с программой, посвященной творчеству какого-то одного определенного артиста или группы. Так что, все может быть.

KM. RU: А как насчет вас? Ты бы хотел, чтобы ваши песни исполнялись и после того, как Accept уйдет со сцены?
Вольф Хоффманн: Почему бы нет? Не есть ли это наивысшая форма признания, если люди по-прежнему хотят слышать твои песни? На самом деле, уже есть такие группы, которые исполняют только каверы на песни Accept в очень хорошем качестве, и это здорово! Один такой Accept трибьют-бэнд есть в Голландии. Еще несколько по миру разбросаны, и иногда у них очень здорово получается. И для нас существование таких групп – очень большая честь.

KM. RU: Возвращаясь к уже упомянутой «Metal Heart». Как у тебя возникла идея «поженить» рок и классику в одной песне, включив в соло фрагмент из «К Элизе» Бетховена?
Вольф Хоффманн: Просто это было то, что я играю на протяжении всей моей жизни. Еще будучи тинейджером, я то и дело исполнял классические вещи наряду с металлическими соло. Меня всегда привлекала эта идея, и для меня нечто большое, чем просто замиксовать два разных стиля. Это ровно то же самое, что я делаю сейчас на своем следующем классическом альбом…

KM. RU: На самом деле, это был следующий вопрос…(улыбаясь)
Вольф Хоффманн: Я тебе без вопроса отвечу. Я уже работаю над ним, и он должен выйти в скором времени. Изначально я рассчитывал выпустить его в конце нынешнего года, но, к сожалению, в этом году уже не успеваем, потому что я все еще довожу его до ума. Я записывался с оркестром в Праге, и я супервзволнован результатом, думаю, что он получился великолепным!

KM. RU: Конечно, хотелось бы узнать, какие вещи ты исполнил на этом альбоме, но, я так понимаю, это пока секрет…
Вольф Хоффманн: Вот именно. Подождите немного, и все узнаете.
Ну, а что касается «К Элизе» - эта вещь всегда была моей личной страстью, и в 1985 г. я чувствовал себя достаточно уверенно для того, чтобы включить отрывок из нее в одну из песен Accept, «Metal Heart», и это получилось настолько удачно, что с тех пор я только так ее и играю.

KM. RU: Мне кажется, что этим очень удачно было подчеркнуто различие между машиной – я имею в виду «металлическое сердце» - и человечностью. Потому что сложно себе представить более человечную музыку, чем та, что писал Бетховен…
Вольф Хоффманн: Совершенно верно!

KM. RU: Хочу тебе рассказать одну историю, связанную с «Metal Heart». Дело в том, что Accept были одной из первых металлических групп, если не самой первой, кого поставили на тогда еще советском радио…
Вольф Хоффманн: Правда? Вот это да!

KM. RU: Да! Но самое забавное, в какой передаче! У нас была такая передача, которая называлась «Пионерская зорька», а пионеры – это были дети от 10 до 14 лет. Так вот, каждое утро советские школьники завтракали и уходили в школу под эту передачу. Это была такая 100%-ная идеологическая промывка мозгов. В конце программы обязательно звучала песня. Обычно это было что-то о счастливом пионерском детстве, или о Ленине, или о коммунистической партии. Но однажды, когда у нас случились так называемые перестройка с гласностью – по радио вдруг заговорили о негативных тенденциях в западной музыке. И вдруг рассказали про группу из ФРГ «Принятие», которая посмела замахнуться на святое и играет Бетховена в своей песне «Металлическое сердце». И дальше они поставили «Metal Heart» от начала и до конца! Для нас, для школьников – это был настоящий шок! Конечно, на кассетах, в ужасном качестве, мы Accept уже слышали. Но не по радио же! Мы, помнится, даже парочку уроков по этому поводу сорвали: все переписывались и перешептывались: «Нет, ну ты слышал? Сегодня, в «Пионерской зорьке»?!» - «Да, круто! Вот она, настоящая перестройка!!!»
Вольф Хоффманн: Класс! Я никогда об этом не слышал, но это замечательная история!

KM. RU: Я была уверена, что тебе понравится… «Metal Heart» начинается со слов «It’s 1991», то есть, для нас нынешних – это такое будущее в прошедшем, наподобие оруэлловского «1984».
Вольф Хоффманн: Совершенно верно!

KM. RU: И знаешь, я когда перечитывала ваши тексты перед интервью, то подумала: Габи ведь написала все это тридцать лет назад, но удивительно, что со временем многие из этих слов стали реальностью…
Вольф Хоффманн: Абсолютно точно! Множество из тех текстов, что Габи написала в то время, актуальны и сегодня. И с «Balls To The Wall» то же самое, некоторый материал сейчас даже более созвучен сегодняшнему дню, чем тому времени!

KM. RU: Ну да. На мой взгляд, «TV Wars» сейчас звучит актуальнее, чем когда-либо…
Вольф Хоффманн: Все верно!

KM. RU: Остается только надеяться, что Марк не такой провидец и «Two Hundred Years» не воплотятся в реальность в ближайшем будущем…
Вольф Хоффманн: Надеюсь, что нет (смеется)

KM. RU: Вот о чем я жалела после нашего с тобой и Марком интервью на Вакене – так это то, что «Blind Rage» к тому времени не вышел. Потому что, когда я его услышала, то песня «Fall of the Empire», ее текст очень верно отражает мои чувства, да и, думаю многих людей моего поколения. Потому что, конечно, Советский Союз был империей, я родилась и выросла в этой империи, и эта империя – она в моей крови, мне от этого никуда не деться…
Вольф Хоффманн: Да, пожалуй. Хотя ты знаешь, когда мы писали эту песню – мы как-то не про Россию думали, но если она вызывает в тебе такой отклик – то определенно, она может быть и о вашей стране…

KM. RU: Да, но как у вас родилась идея этой песни?
Вольф Хоффманн: Очень часто мы с Петером сидим здесь и ищем тему, или что-то вроде настроения для новой песни. И иногда идеи появляются в виде таких фраз-зацепок. И «Fall of the Empire» звучала хорошо и вдохновляюще, вот мы и решили эту тему использовать. И я как раз думал о том, что все павшие империи были когда-то сильными и могущественными, будь то Греция или Рим. Или, если обратиться к нашему времени – то Американская Империя, правящая сейчас миром, возможно, тоже находится на пороге своего заката. Ты никогда не узнаешь об этом, до тех пор, пока ты находишься внутри всего этого, ты поймешь это только пять-десять лет спустя. Как бы то ни было, общая идея показалась мне очень интересной. Хотя, справедливости ради надо признаться, что, про Америку я думал в первую очередь. Но, конечно, ты можешь отнести ее к любой другой стране, которая когда-либо вершила мировые судьбы. Это действительно очень интересно. Ну а затем Марк написал текст, но в несколько ином направлении, чем это я задумывал. Но мы отдали ему право писать окончательные тексты, мы только дали ему общую идею: «Слушай, напиши вот об этом», описали общую идею, он забрал ее и написал вот такой текст. Так что, в общих чертах – эта песня о цивилизации, если тебя такое объяснение устроит.

KM. RU: А вероятность услышать ее живьем есть? Я имею в виду, не в этот раз – ну а хотя бы в будущем?
Вольф Хоффманн: Это довольно медленная песня, а мы отдаем предпочтения более живым и прямолинейным вещам. Это не значит, что мы ее не играем, мы даже несколько раз ее репетировали, и звучала она весьма неплохо. Иногда, будучи на сцене, мы просто чувствуем, как песни, вроде этой, исполняемые достаточно медленно, вроде ту-ту-дум (напевает заглавный рифф из песни «The Fall of the Empire») – они тащат тебя куда-то вниз, вместо того, чтобы вести вверх. И эта разница всегда ощущается, когда ты стоишь на сцене, полный адреналина, и вдруг тебе надо сыграть вот такую медленную песню… Иногда это срабатывает, но чаще и лучше у нас работают скоростные номера. И это единственная причина, почему мы играем их в таком количестве.

KM. RU: Во время нашего предыдущего интервью ты рассказывал, как проходит работа над песнями. А сегодня я хотела бы спросить, как ты сочиняешь свои соло? Потому что, для меня, например, твои соло – это такие очень цельные мини-пьесы. И они очень естественны, как… наверное, как дыхание…
Вольф Хоффманн: О, спасибо! Конечно, все зависит от песни, но очень часто я рассматриваю эти соло, как что-то совершенно отдельное от основной мелодии… Я имею в виду, что, конечно, соло должно быть частью песни, частью композиции, но должно идти несколько в другую сторону, понимаешь, о чем я? Иногда я пытаюсь писать очень специфические партии, которые могут быть сыграны только соло. А затем какой-нибудь новый рифф или новая нота возвращают все к исходной мелодии без ощущения чужеродности соло-партии. И для меня это всегда проблема. Понимаешь, если ты играешь такой хэппи-рок в духе AC/DC, то тебе и не нужно соло как отдельная часть песни. Но если ты посмотришь на такую нашу песню как «Fast As A Shark» – там есть средний сегмент, который совершенно отличается от всей остальной песни, но в то же время он совершенно точно относится к ней. Очень часто, когда ты начинаешь писать соло, возникает соблазн пойти легким путем. Ты думаешь: «О, я просто вот сейчас возьму куплет. Или припев. И наложу свое соло поверх этого мотива». Ну да, так можно. Но это слишком просто. Но я всегда ставлю перед собой задачу сочинить для соло что-то особенное, практически отдельную композицию. И я трачу кучу времени, для того чтобы убедиться, что все сделано верно. Хм)) Получается, что: написание основной песни – это один процесс, и когда я полностью удовлетворен его результатом – я приступаю к следующей фазе, где я должен написать еще одну композицию для соло-сегмента.

KM. RU: А случались какие-то соло, которые были, что называется, «рождены в муках»? С последующей коррекцией, исправлениями?
Вольф Хоффманн: Всегда! Да они все в муках рожденные! (хохочет)

KM. RU: Вот никогда бы не сказала, слушая их!
Вольф Хоффманн: Песни рождаются в творческих муках, хотя одновременно это и весело. Но я всегда выделяю время еще и на то, чтобы. . . Я имею в виду, что я предъявляю к себе очень высокие требования. Я никогда не говорю себе с ходу: «О, тут все здорово! Этого достаточно, сойдет и так». Нет, я перепроверяю все еще, и еще, и еще раз. Иногда количество «дублей» доходит до двухсот, прежде я буду полностью доволен результатом. Я смотрю, что тут можно было бы еще придумать, верчу и так, и сяк до тех пор, пока не получу что-то по настоящему значимое для меня.

KM. RU: Ну и самый последний вопрос. Что со следующим альбомом Accept? Слышала, вы собираетесь выпускать его в следующем году?
Вольф Хоффманн: Да. Мы пока не приступили к серьезной работе, только черпаем некоторые идеи то оттуда, то отсюда. Но к собственно интенсивному написанию песен мы должны приступить в скором времени. И тогда нам нужно будет запереться от всего и вся где-нибудь подальше, и заниматься только сочинительством и ничем больше в течение нескольких месяцев. Но, сказать по правде, пока мы еще ни к чему такому не приступали, но собираемся в довольно скором времени.

KM. RU: Но вы нынешним альбом установили такую высокую планку! Какую цель намечаете себе со следующим?
Вольф Хоффманн: Само собой, наша цель всегда была и есть – становиться все лучше и лучше! Это моя главная установка: сочинять не по-другому, а лучше. Это будет 100-процентно материал того самого Accept, который знают и любят люди, но – ЛУЧШЕ!

KM. RU: Спасибо за столь интересное интервью! Надеюсь, что у нас найдется в скором времени немало поводов, чтобы записать еще одно!
Вольф Хоффманн: Само собой! Но давай мы сначала приедем в Россию, а там уж найдется, о чем поговорить!

Читать полностью: http://www. km. ru/muzyka/2015/11/03/persony. . . ervoi-volny-uzh

.

Подробнее читайте на ...

вольф хоффманн песни accept соло группы деле время